Advertisement


Россияне мечтают победить пандемию, увеличить доход и приобрести свое жилье


Победа над пандемией COVID-19, финансовое благополучие и наличие собственного жилья оказались самыми заветными желаниями большинства жителей России в наступающем году. Об этом свидетельствуют результаты опроса*, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» и банком «Открытие». Материальная мечта каждого четвертого россиянина стоит дороже 5 млн рублей.

Более чем у половины опрошенных (55%) есть несколько заветных желаний. У каждого третьего (33%) оно одно.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, исполнение какой мечты они хотели бы увидеть в будущем году, и выбрать самое заветное желание.

Относительное большинство опрошенных (20%) назвали своим самым заветным желанием победу над пандемией. Каждый шестой (14%) — увеличение дохода. 13% — наличие собственного / отдельного жилья. 9% мечтают о кругосветном путешествии, 8% — купить машину, 5% — открыть свой бизнес, столько же — переехать в другую страну. Почти 5% хотели бы изменить будущее своей страны, 4% хотелось бы найти идеальную работу, 3,5% желают любви. 3% мечтают выучить иностранный язык и переехать в другой город. По 2% хотят стать знаменитыми, мечтают об отпуске и получении водительских прав.

Больше всего опрошенных (43%) указали, что исполнение их заветного желания требует сравнительно небольшой суммы денег. Исполнение мечты свыше трети респондентов (36%) требует очень больших вложений. И каждый пятый (21%) утверждает, что выполнение его желания вообще не требует финансовых затрат. Четверть респондентов (26%) оценили свою мечту выше 5 млн руб. Почти четверть (23%) — в сумму до 100 тыс. руб. Каждый восьмой (12%) — в 1-3 млн руб. Каждый десятый (10%) — в 3-5 млн руб. Столько же — в 0,5-1 млн руб. 8% — в 250-500 тыс. руб. 4% — в 150-200 тыс. руб. 3% — в 100-150 тыс. руб. Столько же — в 200-250 тыс. руб.

Для осуществления своей мечты относительное большинство участников опроса (31%) много работают, строят карьеру. 27% опрошенных отметили, что откладывают деньги. 4% взяли кредит в банке. 14% получают дополнительное образование. При этом почти четверть респондентов (23%) пока ничего для этого не делают.

Треть респондентов пока не закладывает никаких сумм на исполнение своей мечты. Каждый пятый (21%) ничего не тратит потому, что исполнение его мечты не требует денег, а у 10% пока нет средств, чтобы покрыть такую статью расходов.

21% тратят на мечту от 240 тыс. руб. в год, 13% — 12-60 тыс. руб. в год, 9% — 60-120 тыс. руб., 6% — 180-240 тыс. руб., 5,5% — 120-180 тыс. руб. Почти 5% — до 12 тыс. руб.

«Мечты сбываются, главное — верить в них и выбрать правильную стратегию их осуществления. Для достижения финансовой цели не обязательно иметь крупный стартовый капитал, его можно сформировать, откладывая с зарплаты и других доходов 5-10%. Такой способ дисциплинирует и вырабатывает хорошую привычку делать сбережения. Чтобы деньги не лежали мертвым грузом, а приносили максимальную пользу, нужно выбрать наиболее подходящий вариант для их инвестирования. Оптимальный вариант — сформировать портфель, в который должны входить накопительное страхование жизни для обеспечения финансовой защиты и получения множества полезных сервисов, а также инвестиционное страхование жизни для приумножения капитала», — отмечает Наталья Белова, директор по маркет-менеджменту, член правления «Росгосстрах Жизнь».

*Телефонный опрос проводился с 15 по 30 ноября 2021 года во всех федеральных округах. В нем приняли участие 1500 человек.


Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», ООО «Открытие Факторинг», «РГС Банк», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»), а также международными агентствами Fitch («BB+») и Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.



К списку новостей, пресс-релизов

Читайте также: