Advertisement


Россия на 33% увеличила экспорт колбасных изделий


С начала 2021 года экспорт колбасной продукции из России вырос на 33% по сравнению с
прошлым годом и составил 33,1 тыс. тонн, следует из отчёта Россельхозбанка.
Отечественные поставщики мяса нарастили присутствие на рынках ключевых
иностранных потребителей – постсоветских стран, а главной качественной чертой
рассматриваемого периода стало освоение новых направлений. Так, среди импортёров
появились страны Западной Африки: Бенин, Либерия и Гана, а экспорт на Дальний
Восток и в Юго-Восточную Азию вырос почти в 5 раз в натуральном выражении.
Эксперты Россельхозбанка связывают рост поставок в Африку и Азию с общей
диверсификационной стратегией отечественных производителей мясной и рыбной
продукции и прогнозируют итоговый объем зарубежных поставок колбасных изделий по
итогам года на уровне свыше 55 тыс. тонн.
«Исторически сложившиеся схожие вкусовые предпочтения и культура потребления,
низкозатратная логистика делают рынки бывшего Советского Союза стратегически
важным и выгодным направлением для отечественных производителей колбасных
изделий. К тому же для этих рынков необязательно производить специфические продукты
и можно перенаправлять на них товары, которые избыточны для внутрироссийского
потребления. За последний год экспорт на рынки бывшего СССР увеличился на 32%, что
свидетельствует об успешной конкуренции со стороны российских компаний», –
объясняет руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
Наиболее востребованы колбасные изделия из России в Казахстане, в адрес которого
поставлено 22,1 тыс. тонн продукции – на 27% больше, чем за аналогичный период
прошлого года. Это основный рынок для отечественных мясопереработчиков за
пределами российских границ.
Второе место у Украины (+41% за год до 5,5 тыс. тонн), на третьем месте – Азербайджан
(+21%, до 2,9 тыс. тонн). Сильный рывок в закупках совершил Узбекистан (в 18 раз до 200
тонн), хотя поставки даже в таком объеме пока можно воспринимать лишь как «пробный
шаг».
Среди российской продукции в странах бывшего СССР наиболее популярны варёные
колбасы и паштеты.
Рост поставок на Восток и открытие Африки: синхронизация с экспортёрами рыбы
Примечательно, что несмотря на прирост поставок на рынки ключевых потребителей,
доля этих стран в общем объеме поставок постепенно снижается. Хоть и медленно, но
мясопереработчики осваивают удаленные рынки, а, значит, и сложные дорогостоящие
логистические технологии для поставок в страны Азии и Африки.
Но важно отметить и активизацию поставок в страны Дальнего Востока и Африки.

Так, экспорт колбасных изделий в регион Дальнего Востока вырос в 5 раз до 151 тонны –
это меньше, чем в отдельно взятый Узбекистан, однако саму динамику Центр отраслевой
экспертизы считает многообещающей.
Из поставленных 151 тонны 113 ушли в Китай, оставшиеся – в Японию, Монголию,
Вьетнам, Малайзию.
В Африке в 2021 году российские поставщики вышли сразу на три новых рынка: Бенин
(31 тонна), Либерия (9 тонн) и Гана (6 тонн).
«Освоение рынков Восточной и Юго-Восточной Азии, выход в Африку – это индикатор
развития глубокой переработки, потому что местные вкусовые предпочтения сильно
отличаются от постсоветских, и российским производителям требуется осваивать новые
технологии производства и рецепты для успешной конкуренции. В этом и состоит вызов,
однако наш прогноз положительный. В случае с Западной Африкой мы видим, что
производители колбасных изделий верят в них, как и производители рыбы, которые также
открыли это направление для себя в 2021 году. Отмечу также влияние местных жителей,
связанных с Россией, в бизнесе, торговле и т.д. – они способствуют экспорту российской
продукции и внедрению новых продуктов и вкусов. Так, в случае Вьетнама таким
нестандартным и привнесённым продуктом стала сырокопчёная колбаса», – рассказывает
Андрей Дальнов.
По мнению Центра отраслевой экспертизы, долгосрочная задача отечественных
поставщиков колбасных изделий – удержать и нарастить позиции в постсоветских
странах, которые останутся главными потребителями, а также продолжить
диверсификацию направлений за счёт открытия рынков новых стран и повышения
продаж. Дальний Восток, Юго-Восточная Азия, Африка должны стать дополнительным
источником дохода и фактором появления новых продуктов глубокой переработки, а
значит, и развития отрасли в России.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания
агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым
кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по
размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших
российских банков.



К списку новостей, пресс-релизов

Читайте также: