Advertisement


Россельхозбанк: чаще всего потребительскими кредитами пользуются люди поколения Х


Россельхозбанк проанализировал кредитное поведение представителей различных
поколений. Как следует из результатов проведенного РСХБ опроса, потребительский
кредит наличными стал самым популярным у россиян кредитным продуктом (без учета
ипотеки). При этом наиболее активными пользователями потребительскими кредитами
(38% участников опроса) стали люди поколения Х 1 (40-56 лет), которые используют
заемные средства в основном на ремонт жилья или покупку автомобиля.
Реже всего к заемным средствам прибегают самые молодые поколения миллениалов (25-
40 лет) и зумеров (10-24 года). Только 12% респондентов, относящихся к возрастной
группе от 18 до 40 лет, обращаются в банк за кредитом. Каждый второй участник опроса
отметил, что старается не прибегать к кредитам чаще одного раза в год.
Потребительский кредит наличными стал самым востребованным кредитным продуктом у
россиян всех возрастов. Об этом заявили 75% участников опроса, в основном - люди
старших поколений: поколения Х (40-56 лет) и бейби-бумеры (57-75 лет).
Вторым по популярности продуктом стала кредитная карта (21% респондентов), причем
этот кредитный продукт наиболее популярен среди представителей поколения
миллениалов и зумеров.
«Результаты нашего опроса подтвердили, что люди старшего поколения склонны более
тщательно продумывать крупные покупки и обращаться для этих целей к
потребительским кредитам. Молодое поколение, напротив, более динамично и
импульсивно в своих покупках. Они живут здесь и сейчас, поэтому кредитные карты
больше соответствуют их потребительскому поведению», - отметила руководитель Блока
развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания Россельхозбанка Юлия
Деменюк.
Потребительский кредит, оформленный в магазинах и точках продаж, оказался наименее
востребованным кредитным продуктом. О наличии POS-кредита заявили лишь 3%
опрошенных, и в основном это представители поколения Х.
1 По теории поколений Нейла Хоу и Уильяма Штрауса:
1) Поколение бейби-бумеров – люди, рожденные с 1946 по 1964 годы (в настоящее время в возрасте 57-75 лет)
2) Поколение Х – люди, рожденные примерно с 1965 по 1986 год (сейчас в возрасте 40-56 лет)
3) Поколение Y — миллениалы – люди, рожденные с 1981 по 1996 год (сейчас им примерно 25-40 лет)
4) Поколение Z – зумеры – люди, рожденные со второй половины 1990-х по первую половину 2010-х (сейчас им
примерно 7-24 года)

Каналы оформления
В настоящее время самым востребованным каналом получения заемных средств по-
прежнему остается обращение в отделения банка. 70% респондентов, пользующихся
кредитными продуктами, выбрали именно этот вариант. В основном это люди поколения
бейби-бумеров. Так, среди людей в возрасте 51-64 года доля тех, кто предпочитает
оформлять потребительский кредит в офисах банка, составляет 72%, в возрасте 65 лет и
старше – 90%.
В то же время, несмотря на широкое распространение цифровых сервисов, молодежь
также предпочитает активно обращаться в отделение банков для получения заемных
средств. Каждый второй респондент – представитель поколения Y и Z, оформлявший
потребительский кредит, делал это непосредственно в офисе банка.
«Несмотря на активное развитие дистанционных каналов и сервисов, обращение в банк
остается ключевым каналом получения кредитных средств, так как дает возможность
получить ответы на все интересующие вопросы и гарантирует помощь сотрудников банка
при оформлении кредитных продуктов. Это особенно важно для представителей старших
поколений», - пояснила Юлия Деменюк.
Дистанционные каналы оформления кредитных продуктов оказались ожидаемо
популярны у людей более молодого поколения. В частности, среди опрошенных
миллениалов и зумеров доля тех, кто оформляет потребительские кредиты через
мобильное приложение или имеет цифровую кредитную карту, составляет по 8%. Для
сравнения среди бейби-бумеров аналогичные показатели составляют 3% и 1%
соответственно.
Цели
Почти каждый второй участник опроса отметил, что оформлял потребительские кредиты
на ремонт жилья. Второй самой популярной покупкой в кредит является автомобиль
(29%).
Что касается кредитной карты, то чаще всего – независимо от возрастной группы – ее
расплачиваются в супермаркетах и продовольственных магазинах. Так ответили 74%
участников опроса. На втором месте - покупка бытовой и цифровой техники (18%).

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания
агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором
АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков по размеру активов и капитала, а также
в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.



К списку новостей, пресс-релизов

Читайте также: