Advertisement
Более 70 тысяч российских фермеров уже развивают бизнес с помощью цифровых сервисов Россельхозбанка


За 20 лет работы с фермерами Россельхозбанк определил три ключевые задачи, помощь в
решении которых помогает малым и микропредприятиям эффективно вести бизнес. К
ним относятся непосредственно производство продукции, подбор кадров и сбыт
продукции. «На полях» Петербургского международного экономического форума
директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова
сообщила, что цифровая платформа Своё Фермерство и маркетплейс Своё Родное уже
помогают вести бизнес 70 тысячам предпринимателей.
«При текущем уровне информатизации в сельском хозяйстве малый и микробизнес вряд
ли могут инвестировать в те технологии, которых им сейчас не хватает. Мы определили
три основные проблемы, с которыми сталкиваются фермеры, и поставили себе цель
довести до них цифровые технологии – именно для решения этих проблем», – сказала
Елена Батурова на сессии «Еда, помноженная на технологии».
По словам спикера, в первую очередь цифровые сервисы банка направлены на помощь
фермерам в производстве сельскохозяйственной продукции. Для этого на запущенной
в 2020 году платформе Своё Фермерство созданы разделы для приобретения необходимых
товаров.
«Сейчас любой фермер может найти на платформе семена, удобрения, средства защиты
растений, сельскохозяйственную технику. Мы тесно сотрудничаем с Министерствам
науки и высшего образования России, 44 НИИ представляют свою продукцию на нашей
платформе. Это значит, что любой фермер может воспользоваться плодами труда учёных
в своём хозяйстве», – отметила Елена Батурова.
Второй задачей, с которой сталкиваются фермеры, является кадровый вопрос: несмотря
на большое количество сайтов с вакансиями, они труднодоступны предприятиям малого и
микробизнеса из-за высокого ценового порога входа.
«Вместе с Министерством труда и социальной защиты мы запустили сервис подбора
персонала в агропромышленном комплексе. Сейчас на нём уже 10 тысяч вакансий, людям
стало проще находить работу в сельском хозяйстве. В отличие от других площадок, наша
бесплатна», – подчеркнула Елена Батурова.
Третья важная задача – сбыт продукции: микро- и малый бизнес не работают крупными
партиями, и им трудно выйти в большие розничные сети.
«Мы считаем, что единственная возможность для небольших хозяйств сбывать
продукцию – найти своего покупателя в B2С-сегменте, а для этого у потенциального
клиента должна быть возможность изучить продукцию, познакомиться с самим фермером,
съездить и увидеть всё своими глазами», – прокомментировала Елена Батурова.

Именно эту цель выполняет сервис Своё Родное, которая представлена уже в 65 регионах
страны и служит площадкой, где фермеры предлагают свою продукцию и агротуры, а
клиенты могут легко выбрать понравившийся вариант в несколько кликов, в том числе в
формате мобильного приложения.
В течение ближайших двух лет Россельхозбанк планирует превратить платформу Своё
Фермерство в полномасштабный B2B-маркетплейс в области АПК, который позволит
пользователю решать весь круг задач: от заказа продукции и ее производства до
заключения сделки и оплаты в электронном формате.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания
агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором
АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала,
а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.



К списку новостей, пресс-релизов

Читайте также: