еКузбасс.Ру   Банки, курсы валют Афиша Работа, вакансии Новости компаний Скидки, распродажи   Города Кузбасса  
  банки в кемерово, банки в новокузнецке  
банки кемерово новокузнецк
Банки
курсы валют кемерово новокузнецк
Курсы валют
кредиты автокредит потребительский кредитные карты ипотека кемерово новокузнецк
Кредиты
депозиты вклады кемерово новокузнецк
Вклады
расчетно-кассовое обслуживание рко кемерово новокузнецк
РКО
банкоматы кемерово новокузнецк
Банкоматы
системы электронных платежей денежные переводы кемерово новокузнецк
Электронные
платежи
сейфовые ячейки кемерово новокузнецк
Сейфовые
ячейки
 
  Найти банк:
   
  пресс-релизы вакансии   реклама на портале  
 

Применение механизма концессионного соглашения

Применение механизма концессионного соглашенияи

В последние годы увеличивается общее количество инфраструктурных проектов, реализуемых при помощи механизмов государственно-частного партнерства, в частности, посредством заключения концессионного соглашения.

Если взять за основу статистику применения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной отрасли, то складывается следующая картина распределения применения форм ГЧП:

  • Около 70% проектов реализуется по требованиям 115-ФЗ (Федерального Закона), который регламентирует реализацию инвестиционных проектов посредством заключения концессионного соглашения
  • В более 9% проектов применяется механизм корпоративного партнерства
  • Для 5% транспортных проектов используется инструментарий и законодательство, связанное с соглашениями ГЧП (224-ФЗ или региональное законодательство)

Остальные юридические формы реализации инвестиционных проектов (такие, как контракт жизненного цикла (КЖЦ), инвестиционные соглашения, договор аренды с инвестиционными обязательствами и т.д.) занимают не более 10% совокупно.

Таким образом основной механизм, который обычно применяется для реализации крупных инфраструктурных проектов концессия.

Если рассматривать сферы хозяйственной деятельности, в которых реализуются концессионные проекты, то становится понятным, что основное направление применение инструментов ГЧП реализация проектов в создании и модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Очень часто по концессии реализуются проекты:

  • Строительство и модернизация аэропортовой инфраструктуры. Например, одним из первых проектов государственно-частного партнерства на территории Российской Федерации, стал проект реконструкции Санкт-петербургского аэропорта Пулково . В настоящее время, реализуются следующие концессионные проекты по строительству (или модернизации аэропортов) Строительство терминалов и прочих объектом Международного аэропорта г. Петропавловск-Камчатский ; Развитие аэропорта Большое Савино в Пермском крае; Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортового комплекса г. Новый Уренгой и т.д.

  • Строительство мостовых сооружений, как в составе автодорожных проектов, так и при реализации отдельных проектов по строительству автодорожных переправ. В качестве примера заключения концессионного соглашения на строительство мостовых сооружений, можно привести: Строительство мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской; создание путепроводов над железнодорожными линиями в Московской области; Строительство мостовых переходов через реку Волхов и через реку Свирь в Ленинградской области и т.д.

  • Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Механизм концессии применяется в следующих проектах автодорожного строительства: Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 (Москва Санкт-Петербург); Реконструкция и эксплуатация автомобильной дороги Пермь Березники ; Создание нового выезда из города Уфы на автомобильную федеральную трассу М5 и т.д.

Примеры проблем реализации концессионной схемы

К сожалению, не все проекты, реализуемые по схеме ГЧП, реализуются без сучка и задоринки . Например, проект строительства скоростной автомобильной дороги М-11 был разбит на несколько отдельных подпроектов. Часть из участков автомобильной дороги были открыты в срок, но часть нет. Так планировалось открытие дороги, на всей ее протяженности, к началу Чемпионата мира по футболу. Но, к сожалению, последний участок (прилегающий в КАД вокруг Санкт-Петербурга) не открыт до сих пор. И по имеющимся сведениям, его открытие планируется только на конец 2019 года. Задержка реализации проекта была обусловлена, как объективными, так, к сожалению, и субъективными причинами.

В качестве другого примера сложностей, возникающих при реализации инфраструктурных проектов, можно привести пример проекта Строительство и эксплуатация трамвайных путей в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга . В результате задержки передачи земельных участков (по версии концессионера) произошел сдвиг сроков реконструкции трамвайных путей и строительства трамвайного депо.

Таким образом, реализация инфраструктурных инвестиционных проектов, с использованием механизма концессионного соглашения, набирает популярность, но сталкивается с определенными трудностями, связанными, как с объективными причинами нахождением археологических объектов; проблемами с передачей земельных участков; трудности в федеральным финансированием, так и с субъективными причинами несоблюдением сроков строительства концессионером; нарушений условий концессионного соглашения концедентом и т.д.

Механизм применения концессии в России должен пройти долгий пут, прежде, чем процент успешных инфраструктурных проектов, реализованных по данной форме, приблизится к 100%

курс ЦБ курс центрального банка
 

Вход для банков


Изменить курсы (для банков)



  Банки   Курсы валют Кредиты Вклады РКО Банкоматы Электронные
платежи
  Сейфовые ячейки  

© ООО "еКузбассРу", 2006-2011г. Банк42.Ру - банки в Кемерово, банки в Новокузнецке, банки Кузбасса
Отдел продаж и маркетинга - (3842) 333-444, служба поддержки - (3842) 33-54-81
Rambler's Top100 еКузбасс.ру