ВТБ: траты на новогодние развлечения в Кузбассе выросли на 20%

В дни новогодних каникул жители и гости Кузбасса потратили на отдых и
развлечения в регионе более 310 млн рублей, что на 20% превышает показатели
прошлогодних праздников. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового
бизнеса ВТБ в период с 1 по 8 января.


Интерес жителей и гостей столицы Кузбасса к отдыху в регионе не снизился. Несмотря на
то, что оборот в гостиничном сегменте сократился на 6%, количество транзакций
увеличилось на 4%. В этом году предпочтение отдавалось более демократичному
сегменту, средний чек в котором составил 1,1 тыс. рублей. Всего более 2,5 млн рублей
было потрачено на оплату гостиниц.


На каникулах жители области предпочли больше времени проводить в ресторанах и
кафе, обороты в заведениях общественного питания выросли в 1,5 раза по сравнению с
показателями прошлого года, в первую неделю января кузбассовцы потратили свыше 30
млн рублей.


На развлечения в театрах, кино, клубах и других развлекательных учреждениях горожане
потратили свыше 5,4 млн рублей, что в 1,8 раз выше данных января 2020 года. Средний
чек в данных заведениях составил 1,2 тыс. рублей.


Многие жители предпочли отдых в других регионах и доступных в настоящее время для
путешествий странах, оборот и количество транзакций в сегменте услуг турагентств
выросли также в 1,5 раза и превысили 4,6 млн рублей.

Оборот продуктового ритейла в регионе в новогодние каникулы вырос на 20%, при этом
объем покупок в магазинах по продаже алкоголя сократился на четверть.


В целом траты россиян на развлечения и путешествия по стране в новогодние праздники
превысили 22,5 млрд рублей, что на 500 млн рублей больше, чем в прошлом году. При
этом объем онлайн-покупок по основным категориям расходов вырос на треть – до 9
млрд рублей. В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40%.


По итогам новогодних праздников наиболее заметно выросли расходы россиян на
развлечения (на 39% год к году, до 3 млрд рублей), на транспорт (на 22%, до 7,6 млрд
рублей) и на гостиницы (на 15%, до 386 млн рублей), а также в магазинах по продаже
алкогольной продукции (на треть, до 346 млн рублей). При этом на четверть – до 1,8 млрд
рублей - снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне
потратили в турагентствах (457 млн рублей).


«В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние
каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города,
базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на новогодние развлечения именно внутри
страны – закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до
30 млрд рублей, – комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента
эквайринга, вице-президент ВТБ. – Интересно, что продолжает расти доля интернет-
покупок по самым востребованным категориям трат. Россияне покупают билеты в театры,
гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок
используют дистанционную продажу как обязательное требование».



К списку новостей, пресс-релизов

Читайте также: